По требованию прокуратуры Успенского района администрациями сельских поселений приняты меры к уничтожению дикорастущей конопли
Прокуратурой Успенского района проведен анализ уголовных дел в сфере незаконного приобретения и хранения без цели сбыта наркотических средств, по результатам которого в деятельности органа местного самоуправления выявлены нарушения федерального законодательства.
В соответствии с части 2 статьи 4 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту строится, в том числе, на принципах координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; приоритетности мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирования деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.
Согласно ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Статьей 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что юридические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить. В случае отказа от добровольного уничтожения указанных растений осуществляется их добровольное уничтожение за счет указанных физических и юридических лиц.
Одним из основных направлений, закрепленных в распоряжении главы администрации Краснодарского края от 13.04.2005г. № 293-р «О принятии мер по уничтожению очагов дикорастущей конопли в Краснодарском крае» является активизация проведения мероприятий по выявлению и уничтожению очагов дикорастущей конопли. Главам муниципальных образований края указано о необходимости принятия мер, направленных на организацию деятельности землепользователей по уничтожению очагов дикорастущей конопли, на обеспечение информирования граждан и организаций об административной ответственности за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Вместе с тем, в 2017 году на территории общего пользования 6 сельских поселений органами предварительного расследования устанавливались факты произрастания дикорастущих растений конопли, которые также пригодны для изготовления наркотиков.
Однако, в нарушение указанных норм действующего законодательства, должностными лицами администраций сельских поселений, ответственных за исполнение требований законодательства, не предпринято необходимых мер по ликвидации зарослей дикорастущей конопли на территории сельского поселения, что привело к бесконтрольному распространению наркотических средств на территории района в целом, а также наркотизации общества.
По фактам выявленных нарушений в адрес глав администраций 6 сельских поселений внесены представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, а также приняты меры к уничтожению дикорастущей конопли.